ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕДНОГО!
Поистине, вся хвала Аллаху, мы его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. И я свидетельствую, что нет иного бога, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад-Его раб и посланник с.а.с.
Воистину, частая правдивость снов мусульманина является одним из малых признаков Судного Дня, каждый из нас сегодня замечает их.
Посланник Аллаха, с.а.с, сказал:»Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми»(Бухари,Муслим).
Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет неизвестным и странным для других, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим:»Начался Ислам странно и возвратится странно, как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивым сном, чтобы обрадовать его радостной вестью и укрепить на Истинном Пути.
Настоящих толкователей снов в высшей степени мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии(1илм),мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов, на арабском языке мелких и крупных, достаточно много, но большинство людей не извлекают из них пользу и не используют их в совершенстве. Поэтому, эти нижеследующие скромные строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов, и приводят к самому правильному и точному их толкованию, большинство из которых избраны из Корана и Сунны посланника с.а.с.
Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде великого арабского алима(ученого) Имама Мухаммада Ибн Сирин Аль-Басри, а также Имама Джа’фара Ас-Садык и Ан-Наблуси(да осенит их милость Аллаха).
Сон делится на три вида:
1) Хороший и благоприятный сон; и этот сон для того, кто увидел его, является радостной вестью от Аллаха и одной частью из сорока шести частей пророчества.
Пророк, с.а.с, сказал:» Не останется после меня пророчеств, кроме аль-мубашширатов», а когда его спросили, что такое аль-мубашшираты, он ответил им:»Это праведные сны, которые видит человек, или видятся они ему…». Всевышний как-то спросил у Адама: «Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь, похожего на тебя?» И Адам ответил: Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я…» И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его:Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам ответил:» Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь…» И это был первый сон, увиденный человеком.
2) Плохой и неприятный сон; и этот сон на человека наводит шайтан, чтобы вызвать у него в душе страх и ужас и поиздеваться над ним во сне. Пророк, с.а.с, сказал:»Одни сновидения от Аллаха, другие от шайтана». Сны же, которые приходят от шайтана насыщенны чем-то нехорошим, порицаемым Аллахом и побуждающим к грехам. Это могут быть и бестолковые сны, и кошмары, и сны, вызывающие поллюцию, после которого необходимо совершить ритуальное купание(г1усль). Чтобы к человеку пришли добрые сны от Аллаха, ему нужно лечь спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву(дуа). Сны от шайтанд приходят, когда человек ложится спать нечистым, с мыслями о чем-то непристойном или на сытый желудок.
3)Сон о том, что он раньше говорил про себя в душе или о чем беспокоился наяву, и затем увидел это во сне. Спящий может увидеть во сне то, что он привык обычно делать наяву. Как например, если тот, кто привык есть в определенное время, заснет в это время, то он увидит себя во сне едящим.
Сны, которые не входят в эти три вида, являются путанными снами, т.е. бессвязными, смешанными и неясными, и их невозможно растолковать из-за их смешанности и несоответствия основам толкования.
Если сон будет хорошим и благоприятным, то тому, кто его увидел, желательно совершить четыре вещи:
1)Восхвалить Всевышнего Аллаха за этот сон.
2)Радоваться и ожидать хорошего.
3)Рассказать его тому, кого он любит и кто желает ему добра, но не тому, кого он не любит и кто желает ему зла.
4)Растолковать его правильно и хорошо, потому что сон сбывается так, как его растолкуют.
Если же, сон будет плохим и неприятным, то тому, кто его увидит, желательно соблюсти семь вещей; если он их совершит, то этот сон не принесет ему вреда по воле Всевышнего Аллаха:
1) Попросить Аллаха защиты от зла этого сна.
2)Попросить Аллаха трижды защиты от шайтана.
3)Поплевать трижды в левую сторону.
4)Поменять положение, в котором он спал(например: перевернуться с левого бока на правый).
5)Совершить Намаз (желательный или обязательный).
6)Не рассказывать его никому.
7)Не толковать его для себя.
Источником всех этих действий являются священные хадисы:
Имам Аль-Бухари приводис хадис от Абу Саида Аль-Худри, что он слышал как Пророк, с.а.с, сказал: » Если кто-либо из вас увидит благоприятный сон, то, поистине, он исходит от Аллаха, и пусть он воздасть хвалу Аллаху за него и расскажет о нем друзьям. А если увидит не благоприятный сон, то он исходит от шайтана, и пусть он попросить у Аллаха защиты от зла этого сна и не упоминает о нем никому, и тогда он не принесет ему вреда».
Ат-Тирмизи и другие привели хадис от Абу Хурайрата, который передал что Пророк, с.а.с, сказал: » Если кто-либо из вас увидит хороший сон, то пусть растолкует его и расскажет о нем. А если увидит плохой сон, то пусть не ищет его толкования и не рассказывает о нем».
Имам Аль-Бухари и Муслим приводят от Абу Саламата хадис, в котором он говорит: «Я видел сны, которые. всегда вызывали во мне болезнь, пока я не услышал слова Пророка, с.а.с :»Хороший сон-от Аллаха, и если кто-либо из вас увидит приятный сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме того, кого он любит и кому он хочет рассказать. Если же увидит неприятный сон, то пусть попросит защиты у Аллаха от зла этого сна и зла шайтана, пусть поплюет влево 3 раза и никому не говорит о нем, ибо только тогда он не принесет ему вреда».
А в хадисе от Муслима говорится: » И если он увидит хороший сон, то пусть обрадуется ею, и не рассказывает его никому, кроме любимого человека».
Имам Муслим приводит от Джабира хадис, в котором Посланник Аллаха, с.а.с, говорит: » Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему неприятен, то пусть поплюет влево 3 раза и трижды попросит Аллаха защитить его от шайтана и затем перевернется с одного бока на другой».
Муслим также приводит хадис от Абу Хурайрата: «Если кто-либо из вас увидит во сне то, что ему неприятно, то пусть встанет и, сделав омовение совершит Намаз и никому его не рассказывает».
Что касается того, как правильно толковать сны, то следуй следующим правилам:
1) Установи самое важное и главное в своем сне или то, что ты считаешь, что это символически может означать фактом, который фактически может свершится наяву или то, что связано из подобных фактов с доброй вестью или предвещением опасности, или предостережением, или же благом в земной или загробной жизни, и отбрось все лишнее, смешанное и не упорядоченное.
2)Определи для каждой вещи, которую ты установил из тех фактов и важных вещей, основу из основ толкования, выведенные из Священного Корана, или хадисов, или их смыслов, сопоставлений и сравнения или собственных имен и образований слов.
Что касается толкований, основанных на Священном Коране, то они такие, как например:
ВЕРЕВКА- толкуется заветом, так как Аллах, Свят Он в Коране заповедал нам: «…и держитесь за вервь Аллаха…»(Сура Имран,103)».
КОРАБЛЬ- следует толковать как спасение, ибо Всевышний Аллах говорит: «…И Мы спасли его (Ноя) и тех, кто были на ковчеге…»(Сура Анкабут,15)
ДРЕВЕСИНУ- следует понимать как лицемерие в вере, так как Всевышний говорит: «…они(лицемеры) подобны приставным столбам,…»(Сура Мунафикун,4).
КАМЕНЬ- объясняется суровость сердца, ибо Аллах гласит: «…они(сердца) тверды, как камень, или еще тверже,…»(Сура Бакра,74).
ГРУДНОЙ РЕБЕНОК-означает врага, ибо в Слове Аллаха сказанно:»…и подобрали его(Мусу) семейство Фир’авна, чтобы для них он оказался врагом и напастью….»(Сура Касас,8).
ПЕПЕЛ, ЗОЛА-означает неправильное и бесполезное дело: «Пример тех, кто не уверовал(в Аллаха): дела их подобны пеплу, над которым поднялся вихрь…»(Сура Ибрахим,18).
ВОДА-римволизирует испытание:»Мы напоили бы их водой обильной. Мы этим испытали бы их…»(Сура Джинн,16,17).
ВКУШЕНИЕ СВЕЖЕГО МЯСА-согласно Корану, означает хулу, поклеп: «Захочет разве кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата…»(Сура Худжурат,12).
ЗЕЛЕНЬ, ОГУРЦЫ, ЧЕСНОК, ЧЕЧЕВИЦА, ЛУК И ДРУГИЕ ОВОЩИ- для того, кто взял их в руки во сне, означают, что он заменил лучшее, что имел из имущества или средств к существованию, или знаний, или жены, или жилища на худшее, ибо слово Всевышнего гласит: «Ты моли Бога своего о нас, чтобы Он даровал нам овощи, что на земле произрастают: и огурцы, и лук, и чеснок, и чечевичу. Он им сказал: «Неужели вы лучшее хотите заменить худшим?»(Сура Бакра,61).
ДОБРОЕ, ХОРОШЕЕ ДЕРЕВО-означает доброе слово, а скверное, плохое дерево толкуется скверным словом, ибо слова Всевышнего гласят: «Притча (Аллаха) о Добром Слове: оно, как дерево доброе, а притча о Скверном Слове: оно, как древо скверное…»(Сура Ибрахим,26).
САД- указывает на деяния, а его сжигание, признак их анулирования. «И вихрь огненный обрушился на сад и поглотил в нем все дотла….»(Сура Бакра,266).
ЯЙЦА-символизирует женщин, ибо сказано: «…они (девы, гурии) подобны тщательно хранимым яйцам»(Сура Ас-Саффат,49).
Также и одежда, ибо Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «…они(жены) одежда вам…»(Сура Бакра,187).
СВЕТ- объясняется Прямым, Истинным Путем, а тьма- заблуждением: «…из тьмы Он ведет их к свету…»(Сура Бакра,257).
Что касается же толкований, основанных на Сунне(т.е. Хадисах), то они такие, как например:
ВОРОНА-толкуется нечестивым человеком, ибо Пророк, с.а.с, назвал ее порочной и нечестивой птицей.
МЫШЬ-объясняется падшей грешной женщиной, так как Пророк, с.а.с, назвал ее маленькой порочницей.
РЕБРО И СТЕКЛЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ-символизирует женщин, со слов Пророка, с.а.с, «Женщина создана из ребра», и его слов своему сподвижнику » Горе тебе о Анджаша; обходись в своей лавке(т.е дома) с посудой из стекла(т.е женщинами) бережливее».
РУБАХА-по словам Пророка, с.а.с, символизирует веру, религию: » Я увидел во сне людей, которые явились передо мной одетыми в рубахи, длина которых одним доходила до груди, а другим- ниже этого.
Затем передо мной явился Умар ибн Аль- Хаттаб в рубахе, которую он волочил за собой». Сподвижники спросили: » Что же это означает, о Посланник Аллаха?» Он ответил им: «Веру».
МОЛОКО-символизирует знания, ибо сам Пророк, с.а.с, дал ему такое толкование. Оно также толкуется как «Аль-Фитрат» (врожденное по природе свойство веры в Аллаха), о чем и повествуется в хадисе о вознесении Пророка, с.а.с, на седьмое небо.
ЧЕРНОКОЖАЯ ЖЕНЩИНА С БЕЗОБРАЗНЫМИ И ПЕРЕПУТАННЫМИ ВОЛОСАМИ- во сне объясняется чумой, так как Пророк, с.а.с, сказал: » Я увидел во сне, как черная и с безобразной головой женщина вышла из Медины и дойдя до Мах’я,(место, где паломники из Сирии, Египта, и Марокко намереваются совершить Хадж и одеваются в Ихрам. Ее еще называют «Аль-Джухва») остановилась там, и я объясняю это тем, что чума перешла туда». (приводит Имам Бухари).
ДОЖДЬ-это Правильный Путь и знания. Пророк, с.а.с, сказал: «Пример тех знаний и Правильного Пути, с которыми Аллах послал меня к вам, подобен дождю…».
ПРЯМАЯ И РОВНАЯ ДОРОГА-означает Ислам, стены-заповеди Аллаха, а открытые в них двери- это запреты Аллаха. Это исходит из хадиса, который передал Ан-Наввас: » Аллах показывает пример Правильного Пути, по обеим сторонам этого пути две стены, в них открытые двери, на дверях спущенные занавесы, а в начале этой дороги стоит призывающий вас…»(Ахмад и Ат-Тирмизи).
ЖИЛИЩЕ-означает Рай, ПИР означает Ислам, а ПРИЗЫВАЮЩИЙ НА ПИР- это Мухаммад,са.с. И кто ответит на зов призывающего и войдет в жилище то, этот сон- для него радостная весть о том, что он войдет в Рай, если это будет угодно Аллаху, так как в хадисе, приведенном Аль-Бухари, говорится: » Однажды к Пророку, с.а.с, когда Он спал, пришли ангелы…». И далее в хадисе говорится: » Пример Аллаха подобен человеку, построившему дом, и затем, устроив в нем угощение и пиршество, послал человека звать гостей, и кто ответит на его зов, тот войдет в дом и вкусит из угощении, а кто не ответит, тот не войдет в дом и не отведает из яств этого пиршества».
ВЕРБЛЮДЫ-означают величие, ОВЦЫ-благодать, а ЛОШАДИ- добро и благо, исходя из хадиса, который приводит ибн Маджах: «Верблюды-величие для их хозяев, овцы-это благодать(баракат), а добро и благо связаны на чубах лошадей до Судного Дня».
СОБАКА, КОТОРАЯ ВОЗВРАТИЛАСЬ К СВОЕЙ РВОТИНЕ И ПЬЕТ ЕЕ-символизирует человека, возвращающего обратно подаренную им кому-либо вещь, как об этом говорится в достоверном согласованном хадисе: «Тот, кто возвращает обратно свой подарок, подобен собаке, которая возвращается к своей рвотине и пьет ее».
СЛАДКИЙ ЛИМОН-это верующий, читающий Коран.ФИНИК-это верующий, который не читает Коран. РАЙХАНА(ароматическое растение, базилик)-это лицемер(притворяющийся верующим), который читает Коран. А КОЛОКВИНТ- это лицемер, который не читает Коран. Об этом повествует хадис Пророка, с.а.с, : «Пример верующего, который читает Коран подобен сладкому лимону: приятны его запах и вкус. Пример верующего, не читающего Коран, подобен финику: он приятен на вкус, но не имеет запаха. Пример лицемера, который читает Коран, подобен райхану который имеет приятный запах, но горек на вкус. Пример же лицемера, который не читает Коран, подобен колоквинту: он не имеет запаха и горек на вкус».
ПРИТЕСНЕНИЕ-символизирует мрак, а также наоборот. СКУПОСТЬ-это гибель и кровопролитие. Пророк, с.а.с, сказал: » Бойтесь притеснять кого-либо, ибо, поистине, притеснение-это мрак(для совершившего его) в Судный День. И бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость ввергла в погибель тех, кто был до вас, она пробудила их к кровопролитию и присвоению запретного»(Муслим).
ПАЛЬМА-со слов Пророка, с.а.с, символизирует мусульманина, предавшего Аллаху. Он обращаясь к своим сподвижникам сказал: «Поистине, из деревьев есть такое дерево, листья которого не падают, оно поистине, подобно мусульманину, скажите, что это за дерево?» Ибн Умар сказал: » и люди начали называть имена деревьев растущих в пустыне, но мне пришло в голову, что это пальма». Затем они сказали: » Скажи ты нам, о Посланник Аллаха, что это за дерево?» Он, с.а.с, сказал: «Это пальма».
ЧЕЛОВЕК НОСЯЩИЙ С СОБОЙ МУСКУС(миск)- символизирует хорошего приятеля, а ЧЕЛОВЕК НАКАЧИВАЮЩИЙ КУЗНЕЧНЫЙ МЕХ-плохого приятеля, исходя из хадиса, который гласит: «Пример хорошего друга и плохого друга…».
Что касается толкований, основанных на смыслах, сопоставлении и сравнении, то они такие, как, например:
ОГОНЬ-это смута, мятеж и хаос, ибо огонь уничтожает все, к чему прикоснется и что встает у него на пути. Также и смута.
ЗВЕЗДЫ-символизирует ученых(алимов), ибо жители земли руководствуются ими.
ЖЕЛЕЗО И РАЗНЫЕ ВИДЫ ОРУЖИЯ-это сила и победа.
ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ-лучшая похвала, хорошее слово и дело.
НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ-наоборот.
ПЕТУХ-это широко известный и влиятельный человек.
ЗМЕЯ-это враг или распространитель ереси, который убивает своим «ядом».
ВЫХОД БОЛЬНОГО В МОЛЧАЛИВОМ ВИДЕ ИЗ СВОЕГО ЖИЛИЩА-к смерти, а РАЗГОВАРИВАЯ-к выздоровлению.
ВЫХОД ИЗ УЗКИХ ДВЕРЕЙ-облегчение и спасение.
ПОЕЗДКА, ПУТЕШЕСТВИЕ-означает переход с одного положения на другое.
СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА-означает его покаяние и возвращение к Аллаху, ибо смерть-это возвращение к Аллаху.
СЕЯНИЕ И ВСПАХИВАНИЕ ЗЕМЛИ-это работа.
СОБАКА-это слабый враг, который много кричит и шумит, но причинить реальный вред не в силах.
ЛЕВ-это могущественный и властный человек.
ЛИСА-это хитрый, вероломный, коварный и уклоняющийся от правды человек.
ВСЯКИЙ НЕОПАСНЫЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИРОСТ ОРГАНОВ ТЕЛА-к добру, и ВСЯКИЙ ЧРЕЗМЕРНЫЙ ПРИРОСТ-не к добру.
И КАЖДОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ НА ВЫСОТУ-хвалимо, и КАЖДОЕ ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ ВНИЗ-порицаемо.
Что касается же толкований основанных на собственных именах и образованиях слов, то они, такие как, например:Если приснился человек которого зовут Рашид (благоразумный)-это толкуется благоразумием и правотой.
Если его зовут Салим (безопасный, благополучный)-это толкуется его безопасностью и благополучием. Имя Саид(счастливый)-счастьем, Нафи(приносящий пользу)-пользой. Укбат (результативный)-результативным исходом, Рафи(высокий, превосходный)-превосходством, Ахьмад (похвальный)- прославлением, Салих(праведный, благочестивый)-праведностью и благочестием.
Имам Муслим со слов Анаса приводит хадис Пророка, с.а.с, который сказал:»Однажды ночью я увидел во сне, что мы находимся в доме Укбата ибн Рафи, и нам принесли свежие финики из фиников Ибн Таба(что означает сын зрелости и расцвета), и я растолковал его тем, что в земной жизни нам будет принадлежать величие и превосходство, в загробной жизни-благоприятный исход, и что наша религия уже расцвела».
Ибнуль-Варди сказал:
Словообразования из названий и имен
Со слов Ибн Сирина являются основой в толковании.
И передан хадис об этом достоверный,
Так действуй по нему, раз нет других основ.
Иль если сон так краток и так довод слаб!
Как наше слово «савсана»-лилия что значит (буквально)- «су у-сана»-год плохой,
Или «на’ам»-что значит страусы,
Указывает на «ни’ма» то есть- милость божьею.
Больной исцелится, если Салима (здорового) во сне увидит.
А коль ему приснится, что он путник иль изгнанник,
Иль будто эмигрировал он в срану другую,
Иль женщину, иль людей, в путь вышедших, увидит,
То скоро он поселится под сырой землей.
Аль-Мунави, толкуя последние строки стиха, говорит: «Третий вид толкования- это если больной увидит во сне, что его посетил человек по имени Салим, или Салам, или Салман, или Сильм, или Сулейман, или Наджа, или Наджи(все эти имена означают здоровый, благополучный), то он исцелится от своей болезни. Если же он увидит себя путешествующим, или выходящим из своего дома или изгнанным из своего города, или увидит, что он переезжает с одного места на другое, или увидит людей, которые приготовились выйти в путь и т.п., то он скоро умрет от болезни и поселится под землей».
И сравнивай с этим другое.
Но если нет возможности дать правильное толкование своему сну ни одним из этих источников, то используй книги о толковании снов, пользующихся доверием людей.
После того, как ты представишь факты сна перед основами и установишь для каждого из увиденных фактов(т.е. самых важных вещей) правильную основу, ты начни собирать и соединять эти основы друг с другом, чтобы извлечь из них ясный и прямой смысл.
Эти разъяснительные примеры из книг толкования снов, автор которых является носителем знамени науки о толковании снов, имеется в виду великого арабского ученого и писателя Имама Мухаммада Ибн Сирин аль-Басри жившего в 8 веке н.э., известный также под именем Абу-Баир.
Хаджадж ибн Юсуф (ученый халиф, но притеснитель) увидел во сне, как будто две райские гурии спустились с неба, одну из которых он поймал, а другая ушла обратно в небо. И когда слух об этом сне дошел до Ибн Сирина, он сказал: «Две гурии-это два мятежа, одна из которых постигнет его, а другая не постигнет». И после этого Хаджаджа постиг мятеж Ибнуль-Аш’аса и не постиг мятеж Ибнуль-Мухаллаба.
В этом сне есть два главных фактора:
Первый:две гурии.
Второй:задержание Хаджаджом одной из них и ускользание другой.
Имам Ибн Сирин установил для первого факта основу из основ толкования, на которую указывает хадис и это толкование женщин-смутой, мятежом и искушением, так как Пророк, с.а.с, сказал: «Я не оставил после себя искушения и испытания, более вредящего мужчинам моей общины чем женщины».
И для другого фактора установил другую основу и это постижение его смуты и мятежа. Затем он, соединив между собой эти две основы, извлек ясный смысл и, как он растолковал сон, так и случилось.
Однажды к Ибн Сирину пришел человек и сказал ему: «Я засватал девушку, потом я увидел ее во сне черной и короткой».
Он ему ответил: «Что касается ее черноты, то это ее богатство, а ее короткий рост-это ее срок жизни». И не прошло много времени, как она умерла и он унаследовал ее имушество.
Здесь также два фактора:
Первый:чернота девушки.
Второй:ее короткий рост.
Имам Ибн Сирин установил для первого фактора основу из синонимов языка. В арабском языке говорится:такой-то имеет «черноту», т.е. много богатства. А для второго фактора избрал основу, опирающуюся на смысл, сопоставление и сравнение. И он сравнил тело с жизнью в ее длительности и краткости, затем, соединив эти две основы, вывел этот смысл.
Абдуллах ибн Муслим передает: «Однажды я сидел вместе с Ибн Сирином, и затем, покинув его, я сел вместе с людьми из секты ибазитов. После этого я увидел во сне как будто я нахожусь с людьми, которые несут джаназа (погребальные носилки с телом)Пророка, с.а.с, и я пришел к Ибн Сирину и рассказал ему об этом. Тогда он сказал: «Почему ты сел вместе с людьми, которые хотят похоронить то, с чем послан Мухаммад, с.а.с.?»
В этом сне также есть два фактора:
Первый:джаназа Пророка, с.а.с.
Второй:несение его погребальных носилок и желание похоронить его.
Ибн Сирин назвал первый фактор Истиной, с которой пришел Мухаммад, с.а.с, а второй фактор-уничтожением этой истины. Затем он соединил оба фактора и получил вышеупомянутый смысл.
Некий мужчина пришел к Ибн Сирину и сказал ему: «Мне приснилось, что на моей голове золотая корона».
Ибн Сирин сказал: «Бойся Аллаха, ибо твой отец находится на чужбине, он ослеп и хочет чтобы ты навестил его!»
Затем мужчина достал из за пояса только что пришедшее к нему письмо от отца, в котором тот упоминает о своем ослеплении и что он на чужбине и велит ему прийти к нему.
В этом сне- три фактора:
Первый:голова.
Второй:корона.
Третий:золото.
Ибн Сирин для этих факторов избрал три основы, взятые из смыслового значения и образования слов.
Голова-это глава, и глава этого мужчины-его отец.
Корона-одно из одеяний аджамов (иностранцев не арабов), и земля иностранцев для арабов-чужбина.
А золото (араб»захаб»)-означает уход, исчезновение и пропажа зрения(«захаба»).
Затем он соединил между собой эти основы и вывел этот удивительный смысл.
Видно, что этот сон, которому дал толкование Ибн Сирин, совершился так, как он сказал.
И это потому, что сны в большинстве случаев свершаются именно так, как их толкуют. Аль-Хаким передает со слов Анаса, что Пророк, с.а.с, сказал: «Поистине, сон свершается так, как его растолкуют, и пример этого подобен человеку, поднявшему свою ногу и ожидаюшему, когда поставит ее на землю. И если кто-либо из вас увидит такой сон, пусть никому не говорит о нем, кроме как искренне относящемуся к нему знатоку толкований».
Абу Дауд, Ат-Тирмизи и Ибн Маджах приводят от Абу Рузайна Аль-Акима хадис, который он передал от Пророка, с.а.с: «Сон привязан к ноге птицы, пока ему не дадут какого-либо толкования и как только его растолкуют, он падает(т.е. сбывается)…».
И поэтому, мы говорим, предостерегая Вас: Необходимо толковать сон как можно наилучшим образом, но без самоуверенности и произвольности, а если нет, то лучше воздержаться от толкования.
Ибнуль-Варди также сказал: «Смысл сна находится на крыле птичьем. И когда Вы его растолкуете, на Вас падет вред его или польза».
Если же Вы найдете свой сон, имеющим два противоположных смысла, Вы должны посмотреть, к какому из них он более подходит, по словам и более близок к ее основам и отнести его именно к нему.
Сны часто выражают противоположенные значения. Так, например, если человек плачет во сне, то это к радости, а если плач сопровождается каким-либо звоном, отзвуком или жалобным звуком, то это к беде. Если человек смеется во сне-это к печали, а если просто улыбается- к пользе или к совершению доброго дела.
Если приснятся орехи- к скрытому богатству, но если этот сон сопровождается шумом и треском, то это к ссоре или вражде.
Что касается времени, то дневные сны сильнее, чем ночные, и больше вероятности, что они сбудутся. Пророк, с.а.с, сказал: «Поистине сны, приснившиеся днем, правдивее, потому что Аллах Всемогущий ниспустил мне свои откровения именно днем».
Человеку, которому кто-то доверил свой сон, необходимо проявлять должное почтение к рассказчику: не смеяться, не перебивать, не торопить, быть терпеливым и в душе желать добра тому, кто рассказывает. Так, например, Пророк,с.а.с, прежде чем выслушать чей-то сон, говорил: «К добру приблизиться, от зла отдалиться, добро нам, а зло нашим врагам, и слава Аллаху, Господу Миров, рассказывай свой сон…».
Следует также прекратить повествование сна в момент восхода солнца; когда солнце в зените(то есть в полдень): в момент заката солнца.
Тому кто растолковывает сны, следует как можно утешительнее толковать плохие сны, то есть не следует сильно расстраивать рассказчика, увидевшего во сне что-то нехорошее.
Аль-Мунави в своей книге «Шархуль-Альфия аль-Вардия»(поэма в 1000 стихов) передает от некоторых слов ученых: «Тому, кто толкует сны, необходимо поступать обдуманно и осмотрительно, он должен полностью разобраться в сновидении и рассмотреть состав связных слов и их упорядоченность и также четко различать лишние и подлинные слова.
Он должен еще быть в курсе значения сна, который ему приснился, и представить его перед правилами толкования, и если сон содержит в себе два разных толкования, то выберите более подходящий Вашему разуму и соответствующий Вашему положению».
Иной раз Вам, возможно, может присниться сон, толкование которого относится к Вашему брату или к приятелю или к одним из родственников, или же к тому, с кем у Вас установлены какие-либо те или иные отношения.
Так может быть, если его смысл не подходит Вам, и если то, что предвещает сон, не реально для Вас, и Ваш приятель более достоин и соответствует смыслу этого сна.
Как, например:если кто-либо увидит сон, смысл которого указывает на смерть, то это касается именно его. Исключается это, если он здоров телом, а его друг болен, в таком случае из-за его болезни и близости к смерти, более подходит, чтобы, этот сон касался именно его приятеля.
Пророк, с.а.с, увидел во сне, как его ярый враг, его дядя Абу Джахаль присягнул ему на верность Исламу, а случилось это с его сыном Икрима. И когда он принял Ислам, Пророк, с.а.с, сказал: «Поистине, сон мой сбылся».
Он, с.а.с, также увидел во сне как его сподвижник Усайд Ибнуль-Ас стал правителем Мекки, и это сбылось с его сыном Атаб-ибн Усайдом, которого Пророк, с.а.с, впоследствии назначил правителем Мекки.
Если Вы увидите сон, в толковании которого имеет место недостаток какого-либо мусульманина, которого Аллах скрыл, то и Вы скройте его и не рассказывайте о нем, но если Вам все таки придется упомянуть о нем, то не называйте имени этого человека, ибо поистине, если Вы сделаете это, то Вы-хулитель и клеветник.
Ибнуль Варди говорит:
Когда толкуешь сны людские,
Скрывай их недостатки,
И не подобает собою восхищаться,
Если тобою сон разгадан верно.
Вероятное прими, отбрось иное,
И верную версию прими во внимание,
Ибо во сне вместе с добром присутствует и зло.
Вот сон, к примеру: играющий на лютне
Сидит внутри мечети,
Ты дай мечети предпочтение
И устрани все то, что скверно в ней.
Следует знать, что толкования снов различаются по мере различия достоинств и внешностей лиц, видевших сон, и каждый сон человека имеет толкование и объяснение, которое соответствует и подходит ему.
И оно для одного может оказаться милостью и благом, а для другого-мучением и наказанием.
Некий человек рассказал Ибн Сирину: «Мне приснилось, как будто я призываю к молитве(т.е.читаю азан)».
Тот ответил ему:»Ты совершишь Хадж(паломничество в Мекку)».
И такой же сон рассказал ему другой человек, и Ибн Сирин истолковал ему сон тем, что он лишится руки за воровство.
Затем его спросили о причине различия между двумя толкованиями, на что он ответил:»Я увидел, что первый имеет привлекательный вид и хороший характер и я истолковал слово Аллаха, Свят Он и Велик:»И возвести среди людей о Хадже,…».(Сура Хадж,27).
Я не удовлетворился внешним видом и характером второго, и поэтому истолковал слово Аллаха, Свят Он и Велик:» И возгласил потом глашатай:О вы, кто в этом караване, поистине, вы воры!»(Сура Юсуф,70).
О человеке, увидевшего себя во сне читающим проповедь с кафедры, Ибн Сирин сказал:» Он получит власть, а если он не будет достоин ее, то его распнут».
Возможно что сон маленького мальчика может относиться к одному из его родителей, а сон раба-к его господину, а сон жены-к ее мужу или одному из ее домочадцев.
Ибнуль-Варди также сказал:
И сон, который раб увидел,
Может касаться его господина.
И что жена увидела во сне,
Постигнуть может ее мужа.
А сон ребенка к отцу припиши,
Если к толкованию он не пригоден.
Следует знать, что, если Вы узнали и поняли сон от начала до конца, то его толкование поддается легко. Но если известна и понятна лишь некоторая его часть и не понятна другая, то следует толковать то, что понятно, и изучить остальное, часть за частью. И затем, если эти части станут понятны, то так оно и будет, а если Вы не поймете их всех, то обратите свое внимание на соответствие и взаимосвязь между егн частями и если они будут иметь такое соответствие, то необходимо воспользоваться этим, чтобы посредством понятных частей понять непонятные из них, и также внимательно исследовать все выводы толкования. Если же сон будет очень трудным для понимания и редким, подобного которому не было, то не надо поспешно толковать его, напротив, необходимо подождать пока не станет, ясен для вас.
И наконец, для того, чтобы Вы стали искуными в толковании своих снов, Вам необходимо знать полностью верные основы толкования, его виды и разновидности, выведенные из Корана, Сунны, смысловых и именных словообразований, и также следует уметь сочетать эти основы между собой, чтобы понять их правильный смысл.
И вот я начинаю алфавитный указатель сновидений, призывая на помощь в этом Аллаха, Свят Он и Велик.
УМЕРШИЙ — Что значит видеть во сне покойника
Как сделать место для отдыха и сна ребенку наиболее комфортным