Как известно, в этом мире каждой твари сотворено по паре, и всем им заповедано плодиться и размножаться. Остается загадкой, как из всего многообразия видов лишь немногие оказались достаточно продвинутыми, чтобы осознать: секс годится не только для размножения, но и для удовольствия. Однако трудно представить, что дельфины или шимпанзе бонобо стали бы заниматься сексом с какой-то особой, магической целью. А вот человек — пожалуйста. Как? Используя веками нажитый «волшебный» опыт предков.Земфира в этой своей песне про Анечку, которая просила снять маечки, таким нехитрым способом изложила древнейший принцип единства двух сексуальных энергий, двух первоначал: мужского и женского. Собственно, практически все восточные учения о сексуальной энергии основываются на этой магической двойственности.
У китайцев светлый, ясный, всепроникающе твердый Ян сливается в экстазе с теплой, влажной, мягкой Инь. Гаечка подходит к болту, пестик сочетается с тычинкой. Сексуальная энергия у даосов (это те самые лысые чудаки, которые уверяют, будто каждому из нас доступен множественный оргазм) называется цзин-ци, а в основе сексуального кун-фу лежит простая истина: мы все зачаты в оргазме (ну по крайней мере у одного из участников процесса он точно был!). А следовательно, оргазмическая энергия пронизывает каждую нашу клетку. То есть мы буквально сотканы из удовольствия, вот только слегка подзабыли об этом приятном факте. Если же должным образом напомнить о нем душе и телу, то можно по-настоящему овладеть даосской техникой многократных и охватывающих все тело оргазмов, а также улучшить здоровье.
Индуисты не стали изобретать велосипед и сулить адептам ежесекундные мультиоргазмы. Вместо этого они изобрели просветляющий тантрический секс, в основе которого все те же единство и борьба противоположностей. Тантра — прежде всего ритуал, отражающий самые что ни на есть божественные процессы, а вовсе не банальный процесс изощренного соития. Не стоит путать ее с «Камасутрой»! В тантрическом сексе каждая женщина может (и должна!) почувствовать себя богиней безо всякой новомодного бритвенного станка. Она — Шакти, Великая Мать, творческая энергия Вселенной, которой пришел поклониться сам бог Шива, ее супруг: «Шива без Шакти является трупом. Когда я соединен с Шакти, я — Шива. Я — Шива лишь благодаря единению с Шакти. Следует оставить все святые места и, во что бы то ни стало, идти в общество женщины. Ибо сказано мною: успех достигается лишь в обществе женщины и не иначе». Слова Шивы да российским мужчинам в уши!
В Европе все было по-другому. Это сейчас богословы пошли толерантные и терпимые — католики, к слову, не считают оральные ласки, совершаемые супругами, состоящими в освященном церковью браке, за грех. А что творилось в Средневековье! «Молотом ведьм» по европейской сексуальности ударили два доминиканских монаха, Генрих Крамер и Якоб Шпренгер. Эта озверевшая от целибата парочка в 1486 году разработала чудовищную инструкцию по распознаванию зловредных колдуний. Говорят, что именно благодаря ей Европа в период охоты на ведьм избавилась от большинства красивых женщин — и глядя на современных европеек многие согласятся с этим неполиткорректным выводом.
На кострах должны были сгореть не только те, кто напрямую уличен в сношениях с диаволом, но и женщины, чей вес могла выдержать метла (так сгорели худышки), и одинокие любительницы кошек (особенно черных), и те, на чьем теле находили особую отметину Сатаны — пятнышко кожи, нечувствительное к боли (представим, как его искали!). Авторы «Молота» всерьез считали, что анатомической особенностью ведьмы является vagina dentata — зубастая вагина, которая спит и видит, как бы оттяпать мужское достоинство по самые «уши». Видимо, для утешения перепуганных мужчин демонологами были также популяризированы суккубы и инкубы — бесы женского и мужского пола, изматывающие своих жертв сексом до полусмерти.
Ритуальные услуги
Пока на Востоке с помощью секса просветлялись, а на Западе готовили почву для появления первых пациентов клиники доктора Фрейда, в других мировых культурах сакральная, мистическая сторона секса также не оставалась без внимания.
Для тробриандцев, населяющих один из островов Папуа-Новой Гвинеи, половое соитие имело настолько важное ритуальное значение, что иногда оно происходило в память усопшего. Сразу после похорон, когда плакальщицы покидали дом для участия в церемонии погребения, несколько девушек оставались на месте, чтобы заняться любовью с юношами в честь усопшего. Девушкам было запрещено делать это со своим обычным партнером, видимо, чтобы сохранять в течение всего процесса приличествующий случаю кислый вид.
У некоторых народностей Африки до сих пор бытует поверье, что половые сношения оскверняют тех, кто ими занимается. Более того, оскверняются не только партнеры, но и те «невинные люди», которые могут находиться в непосредственной близости от виновников. Этим, например, отличается народность бечуана, живущая в Южной Африке. Человек, имевший недавно половое сношение, не имеет права посещать больных. Наиболее опасная стадия осквернения имеет место тогда, когда больной слышит голос человека, недавно совершившего половой акт. В силу этой причины все те, кто ухаживает за больными, должны обязательно воздерживаться от секса до тех пор, пока их подопечный окончательно не поправится. И правильно — пусть не отвлекаются на всякую чепуху. (Надо бы и нашим врачам то же самое посоветовать: лечили бы два раза быстрее.)
В Горном Тибете, в Сибири и у эскимосов в древности было широко распространено сексуальное гостеприимство. Марко Поло, посетив Тибет в XIII столетии, с удивлением писал: «Ни один местный мужчина не считает себя оскорбленным, если незнакомый ему человек обесчестит его жену или дочь или вообще любую женщину в его семье. Напротив, он считает такое сношение предзнаменованием доброй судьбы. Местные жители утверждают, что это приносит благоволение их богов, а также во многом способствует их процветанию в этой, земной жизни, поэтому они запросто предлагают своих женщин путешественникам». (Мужчинам, думаю, понравится этот обычай.)
Cреди готтентотов Южной Африки считалось, что мужчина должен отрезать у себя одно яичко, чтобы не допустить появления на свет близнецов, ибо двойня, по всеобщему поверью, приносила несчастье. (А вот этот обычай им точно не понравится.)
Во многих мусульманских странах и по сей день распространен дикий сексуальный ритуал: девочке по достижении пяти—шести лет проводят клитородектомию. То есть попросту удаляют клитор, уродуя ее половые органы и, по сути, делая невозможным оргазм. Операция зачастую проводится безо всякой анестезии в антисанитарных условиях, причиняет жертве ужасные страдания и наносит ее психике непоправимую травму. Таким образом будущую женщину очищают для супруга, который у нее когда-нибудь появится. Примечательно, что руководят этим изуверством и проводят «операции» преимущественно женщины.
А был ли мальчик?
Существовала в древности и масса народных примет и суеверий, согласно которым родители могли заблаговременно «заказать» пол ребенка. Например, древние китайцы, чтобы родить мальчика, поучали женщин во время акта любви ложиться головой на север, а для зачатия девочки — на юг. Немецкие прабабушки считали, что если заниматься любовью во время дождя, то непременно родится девочка, в сухую же погоду, как правило, получаются мальчишки.
Почти такого же мнения придерживался и древний грек Эмпедокл, считая, что в жару зачинаются младенцы мужского пола, а в холода — женского. А одним из самых надежных способов получения мальчика древние греки считали употребление будущей матерью сока блошницы дизентерийной три раза в день и 40-дневный пост перед ночью любви. Мучители!
В Средние века в Европе мужчины, мечтающие о наследнике, прятали под подушку топор и в самый интересный момент должны были достать его и приговаривать: «Чтоб ты имела мальчика». (Хотя единственное, что могла от этого поиметь их жена, на взгляд современного психоаналитика, это нервный тик.)Рекомендации по поводу пола будущего дитяти можно найти даже в Талмуде — мальчик получался в том случае, если муж первым закончил соитие. Вот уж поистине, кто не успел, тот опоздал.